Четверг
16.05.2024
20:26




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

А.Л.Сигидин

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ В АРХИТЕКТУРЕ
ОСНОВНЫЕ СТИЛИ В АРХИТЕКТУРЕ

Если сжать всю историю Земли (4,5 миллиарда лет) в один год, то получится, что жизнь на Земле появилась в середине марта, первые наземные животные – лишь в конце ноября, эра динозавров с 8 по 25 декабря, появление человека разумного – 31 декабря в 23:40, промышленная революция прогремела всего за 1 секунду до Нового года.

Первобытная архитектура, архитектура неолита (примерно ХV тысячелетие до н. э.)

Шумерская архитектура (Междуречье (Месопотамия), Вавилон, Ассирия, Мидия, Урарту) (междуречье Тигра и Евфрата на юге современного Ирака), (IX — III вв. до н. э.)

Египетская архитектура (приблизительно XXX в. до н. э. - I в. до н. э.)

Античный (Греческий) стиль (VIII в. до н. э. — V в. н. э.)

- (Ранняя античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.) Зарождение Греческого государства. 

- Классическая античность (I в. до н. э. — II в. н. э), золотой век, время единства греко-римской цивилизации.

- Поздняя античность (III—VI вв. н. э.). Распад Римской империи. Распад Западной Римской Империи ознаменовал собой начало новой эпохи — средневековья.). 

Византийский стиль. (IV в. н. э. – нач. XIII в)

Древнерусский стиль (с даты крещения Руси (988) и XVII в. - периодом правления Петра I). 

Романский стиль (от лат. romanus — римский) (X—XII в.в.) 
Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). 

Готический стиль (XII – XV в.в.)
в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Ренессанс (Возрождение) Нач. XV — нач. XVII в.
Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике.

Барокко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; (Кон. XVI века — кон. XVIII в.)
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. 

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), как развитие стиля барокко. (Нач. XVIII — кон. XVIII в.) 
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. 

Романтизм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый). Сер. XVIII—XIX в.в.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).

Эклектика  — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции.

Модерн — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался.

Ретроспективизм 1900 – 1917 гг.
традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира).

Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

Футуризм 1910 — начало 1920-х годов
Футуризм - форма архитектуры, появившаяся в начале XX века в Италии. Характеризовалась антиисторизмом, сильным хроматизмом, длинными динамическими линиями, предполагающими скорость, движение, срочность и лиризм. Футуристическая архитектура является частью футуризма, художественного течения.  

Модернизм С начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы 
движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы. Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма. 

Конструктивизм 1920-е — нач. 1930-х гг.
советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве. Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Баухауз (в Германии с 1919 по 1933)
Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре. В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление классических ордеров, продолжавшееся с XV по XIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию. 

Ар-деко («декоративное искусство») из Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г. Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др.) ар-деко превращается в «новый ампир».

Интернациональный 1930—1960-х гг.
— ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-1960-х гг. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды). Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства.

Сталинский ампир С середины 1930-х до середины 1950-х годов.
– лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства. Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза.

Постмодернизм 60-70-е гг. XX в 
термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века. Он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. 

Функционализм 
направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице). 

Метаболизм («превращение, изменение»)
С кон. 50-х годов XX века. (Кензо Танге, Кийонори Кикутаке). — течение в архитектуре и градостроительстве, представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и экоэволюции. 
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том или ином виде по всему миру. Деконструктивизм неразрывно связан с культурой посмодерна, однако принято различать постмодернистскую архитектуру и архитектуру деконструктивистскую.

Динамическая архитектура С нач. XXI века
— новое веяние в современной архитектуре. Само слово «динамическое» указывает на движение в архитектуре. Чтобы заставит здание двигаться дизайнеры используют так называемое нанизывание снизу вверх независимых друг от друга этажей на крепкий фундамент, как кусочки мясо на шампур, между ними располагают лопасти, через которые проходит ветер, это и приводит этажи в движение и еще вырабатывает энергию. Таким образом фасад здания не имеет четкой архитектуры, оно постоянно приобретает различные формы. 

Биотек С нач. XXI века
архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В противоположеность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Однако, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).

Категория: Мои статьи | Добавил: AnSi (09.02.2014)
Просмотров: 997 | Комментарии: 3 | Теги: ренесанс, ампир, барокко, античность, готический, романский, византийский, роккоко, архитектурные стили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sownpwu  
0
Отличный интернет-сайт! Это выглядит очень хорошо! Поддерживайте отлично работу! Посетите также мою страничку

взгляните и мою страничку и дайте ей оценку

https://fnrlogistics.ca/forums/users/helenebrotherton/ пукет снимки
https://thequantitysurveyor.com/question/%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%b5-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d0%b7%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f%d1%82%d0%b0-%d0%be%d1%82/ пукет симиланските острови
https://lisabaskett513558005.bloggersdelight.dk/2024/02/11/%d0%bf%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82-2024-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b4%d0%b0-%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b3%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b5-%d0%b4%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%bc-%d0%ba%d0%b0/ туристически бюра в пукет
https://anotepad.com/note/read/6g9wcq5x хотел сьнсет блу пукет

=pat=

Имя *:
Email *:
Код *: